MENU

15:00:26
Методический семинар «Педагогическое взаимодействие в социуме образовательной организации».
Современная школа, которая продолжает создавать условия для реализации конституционных прав граждан на образование, должна изменить философию образовательного процесса. Сегодня необходимо не просто обучать и воспитывать культурную, нравственно развитую личность, но и подготовить позитивно социально-ориентированного, адаптированного к жизни в реальном обществе гражданина. Именно эта задача заслуживает особого внимания.
      Выпускник современной школы должен соответствовать по результатам образовательного процесса государственным образовательным стандартам. Следует отметить, что ФГОС второго поколения, на которые сегодня ориентирована современная школа, в большей степени ориентирована на социализацию ребенка и его взаимодействие с социумом. Школа и социум в условиях модернизации образования должны не выделяться и обосабливаться, а стать единой средой обитания для ребенка.
     Социумом номер один для ребенка является его семья. Позитивные отношения в семье и семьи к школе – вот залог успеха будущего гражданина. Однако, это идеальное общество с идеальными взаимоотношениями, но в реальной жизни взаимоотношение семьи и школы – это очень сложный, противоречивый процесс. Ключевым моментом для создания условий эффективной модернизации школьной системы образования и трансформации образовательной практики в средство формирования новых форм общественной жизни и нового типа государственности, формирования личности, способной к их практическому воплощению в процессе жизнедеятельности в гражданском обществе. Должен состояться «безболезненный» переход от школы, дающей знания, умения, навыки к школе, осуществляющей социально-ориентированный подход.
     Современная школа все больше хочет быть во взаимосвязи с родителями, которые все больше удаляются от школы в ходе решения своих насущных проблем. Поэтому взаимодействие школы и социума сегодня очень непростое. Отсюда следует, что вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы, поможет включить в решение задач учебной и воспитательной программы всех участников образовательного процесса. Демократический стиль управления на всех уровнях поможет создать для этого благоприятную обстановку.
        Важным направлением в МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» является обеспечение родительского всеобуча в рамках системы школьной воспитательной работы, ориентированный на проблемы злоупотребления ПАВ, формирование ЗОЖ у подрастающего поколения с учетом возрастных особенностей.
       Большинство происшествий происходит с учащимися во внеурочное время. Формы работы, используемые классными руководителями с педагогами дополнительного образования- это вовлечение учащихся в кружки по интересам (реклама кружков, встреча с руководителями, экскурсия в учреждения ДО); посещение кружков, в которых занимаются учащиеся класса; встреча с руководителями кружков; приглашение на классные часы.
 
    В систему работы школы вовлекаются родители: создан   и функционирует Управляющий Совет школы, Совет Отцов, функционируют родительские комитеты. Родительские комитеты классов формируются на добровольной основе из родителей учащихся класса, Родительские комитеты классов должны помогать привлекать интересных людей, помогать  в организации и проведении экскурсионной работы, организовывать совместную работу родителей и обучающихся над проектами и творческими работами.  
             В образовательном учреждении сложился достаточно эффективный механизм взаимодействия со смежными структурами, с некоторыми заключены договора о сотрудничестве:
-Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Ноябрьска;
-отделом по защите прав детства и опекедепартамента образования;
-подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД;
- социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Гармония» управлениясоциальной защиты населения Администрации г. Ноябрьска;
- управлением по делам семьи и молодежиАдминистрации г. Ноябрьска,
- муниципальным бюджетным учреждением «Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»;
- муниципальным бюджетным учреждением «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодежи»;
-ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьский психоневрологический диспансер»;
- ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и др.
    В развитии ребенка огромное значение имеют правильно скоординированное взаимодействие семьи, школы и социума. Ведь от того, какое влияние на ребёнка окажут эти институты в определённое время и зависит его формирование как личности, формирование его гражданской позиции, и в целом: формирование нового поколения людей.


Семинар подготовили: заместитель директора по УВР Алешина Е.В., руководитель методического объединения классных руководителей начальных классов Фархутдинова Е.А., руководитель методического объединения классных руководителей 5-11 классов Куракина Е.И. Материалы семинары выложены во вкладке методическая работа.

 
Просмотров: 373 | Добавил: mel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz