Социальное проектирование – это метод, позволяющий корректно создавать и реализовывать эффективные проектные идеи. В этом смысле можно утверждать, что социальный проект – это решение социально значимой проблемы в чётко ограниченных временных рамках.
Социальный проект:
- это универсальный инструмент для чёткого стратегического планирования социально-значимой деятельности;
- это воплощение идеи в реальность;
- это возможность рассчитывать свои шаги к достижению цели с точностью до дней…
Зная все это и учитывая наши способности (результатом можно считать 20 добрых дел от каждого класса к юбилею школы) администрация школы предложила каждому классу представить социальный проект от каждого класса. Полезным делом можно считать доброе дело, направленное на развитие и поддержку имиджа школы, создание воспитательного пространства (акции по здоровьесбережению, дела духовно-нравственного, патриотического, спортивно-оздоровительного направлений и т.п.). Полтора месяца думали ребята, и вот наступил день для каждого класса, когда надо было представить свою идею, проект и планируемый результат. Было представлено 34 социальных проекта. Замечательным идеям не было границ. Например: создание авторского мультфильма, организация волонтерской и шефской работы, помощь библиотеке, «Фестиваль военного кино», «Покорми птиц зимой», «Живая перемена», «Танцевальный флешмоб», «Равнение на победу!», «Отряд юных борцов с огнем», «Миг у каждого свой», «Правопорядок в школе» и мн.др. Каждый проект уникален и важен для самих же детей. Отрадно и то, что родители принимали активное участие в составлении данных проектов. Теперь осталось дело за малым. Реализовать задуманное и представить результаты по реализации проектов.
Представление промежуточных результатов реализации социальных проектов предполагается:
1-2 классы ( защита возможны с родителями) – 13.12.2014 с 12.00 до 13.00;
3-4 классы – 11.12.2014 г. с 12.30 до 14.00;
5-7 классы – 10.12.2014 г. – с 12.00 до 14.00;
8-11 классы - 11.12.2014 г. с 14.00 до 15.00.
Критерии оценивания:
1.Значимость проекта;
2. Содержательная часть проекта;
3. Охват и активность обучающихся класса;
4. Конкретный результат, направленный на воспитание обучающихся, имидж школы, социализацию школьного коллектива и каждого ученика, формирование гражданской позиции обучающихся;
5. Систематические фотоотчеты, статьи в школьной газете, видеоролики, СМИ и т.п.
Удачи и успехов всем участникам конкурса социальных проектов!
|