MENU

16:10:04
Семинар-практикум для педагогов по организации работы с «трудными детьми»
С целью развития психологической компетентности педагогов в проблемах взаимодействия с «трудными детьми» 26 января 2015г. в МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»  прошел семинар-практикум для педагогов «Трудные дети», который организовала социально-педагогическая служба школы. В теоретической части педагоги отвечали на вопрос «Кто такие «трудные дети?», рассуждали о причинах возникновения трудностей у детей, познакомились с 4 причинами, выделенными психологами (борьба за внимание, борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки властных взрослых, желание отомстить, потеря веры в собственный успех).
Практической частью была деловая игра, где педагогический коллектив разделился на три группы: «Родители», «Администрация», «Педагоги» и в соответствии со статусом группы отвечали на вопрос «Как помочь «трудному ребенку»? Затем представители от каждой группы представили свои ответы:
Группа «Родители»:
1.    Уделять больше внимания ребенку, жить его интересами.
2.    Создавать ситуацию успеха, чаще хвалить.
3.    Организовать режим дня с учетом интересов ребенка.
4.    Организовать продуктивный семейный досуг.
5.    Распределить обязанности в семье, но требования к ребенку должны быть разумны.
6.    Наладить контакт с классным руководителем.
7.    Обратиться за помощью к психологу.

Группа «Администрация»:
1. Привлечь специалистов школы, города.
2. Организовать внеурочную деятельность, дополнительное образование.
3. Обеспечить обратную связь с родителями.
4. Проводить педагогические консилиумы с родителями.
5. Организовать просвещение родителей.
6. Организовать помощь в социальной адаптации ребенка.
7. Организовать посещение уроков родителями.
8. организовать работу Совета профилактики.

Группа «Учителя»:
1.    Применять личностный подход в обучении.
2.    Применять дифференцированный подход в обучении.
3.    Вовлекать детей во внеурочную деятельность и дополнительное образование.
4.    Посещать семью учащегося (при необходимости).
5.    Взаимодействовать с родителями и службами образовательного учреждения.
6.    Создавать ситуацию успеха.
7.    Осуществлять постоянный контроль деятельности и эмоционального состояния «трудного ребенка».

Далее участника мероприятия обсудили качества личности, которые необходимы педагогам для эффективного взаимодействия с ребенком (любовь, уважение, толерантность, оптимизм, эмпатия, коммуникативность, педагогический такт и др.).
В завершение педагогам было предложено упражнение «Сильные стороны», где нужно было вспомнить одного «трудного» ученика и найти в нем положительные стороны, ресурсы развития, на которые можно опираться при взаимодействии с ним. Это упражнение показало, что в каждом ребенке можно найти что-то положительное и вовремя «запустить» его внутренние ресурсы для решения проблем.
Завершился семинар релаксационным упражнением и рефлексией. Педагоги отметили полезность данного мероприятия в том, что они смогли посмотреть на «трудных детей» под другим углом и увидели пути помощи в решении проблем таких учащихся.


    



 
Просмотров: 1090 | Добавил: sever-NP | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz